"вес" имеет разная атрибутика одной и той же команды. Здесь можно выделить три
основные группы: 1) атрибутика "боевых организаций" – hooligan's, 2) атрибутика
фан-групп, 3) общефанатская атрибутика. Первые две категории отличает то, что их
нет в открытой продаже, и вся атрибутика изготавливается на заказ. Кроме того,
как правило, это номерная символика, что формально должно усиливать ее
индивидуальность. Общефанатская атрибутика находится в открытой продаже, но и у
нее разный "рейтинг". Поскольку в продаже довольно много всевозможной атрибутики
и она периодически меняется, то наиболее престижна та атрибутика, которая
выпускалась раньше (желательно, чтобы ее выпуск в настоящий момент былф
прекращен). В развитом фан-движении атрибутика достаточно разнообразна и
придумать что-то новое очень сложно. Фигурируют клубные шарфы, футболки, кепки,
шапки, десятки значков, флаги, колпаки немыслимых размеров и т.д. Однако, новые
нестандартные ходы все же возможны. Кстати, именно благодаря появлению новой
символики зенитовские фанаты получили обобщающую сленговую кличку. Зенитовский
клуб первым в России начал выпускать полиэтиленовые пакеты с изображением
коллективной фотографии игроков "Зенита", а зенитовские фанаты получили
обобщающее прозвище "мешки". Если же говорить о символике и символах, то это,
прежде всего, напределенный набор и последовательностью цветов. И те клубы, у
которых существуют серьезные традиции, стараются постоянно воспроизводить именно
устоявшуюся клубную символику. Так, например, клубная форма и вся фанатская
атрибутика московского "Торпедо" выдерживается в черно-бело-зеленых тонах,
петербургского "Зенита" в сине-бело-голубых и т.д. Для фанатов крайне важна
такая стабильность, потому что любые изменения символики клуба вынуждает фанатов
менять всю атрибутику, что дорого, трудоемко и может породить конфликты в
фанатской среде. Кроме того стабильность клубных цветов – это не только
стабильность в фанатской атрибутике, но и определенные традиции в субкультуре
фан-движения, так как клубные цвета находят свое отражение, например, в
фанатском фольклоре. Но об этом речь пойдет несколько позже. Молодые
провинциальные клубы обычно не имеют сложившихся клубных традиций, и поэтому они
иногда позволяют себе радикально менять клубные цвета. Это, разумеется, создает
дополнительные сложности фанатам этих команд. Кроме того, символами клуба могут
стать имена знаменитых игроков и тренеров, защищавших цвета команды, особые
места, неразрывно связанные с историей клуба (как правило, стадион) и т.д.
Кстати, любопытный пример на тему, что такое клубные традиции и к чему могут
привести попытки их нарушить, продемонстрировало московское "Торпедо". После
того как значительную часть акций этого старинного московского клуба с
богатейшими традициями купило АО "Лужники", оно стало проводить домашние матчи
на стадионе "Лужники", а не на старом торпедовском стадионе и изменило название
клуба с "Торпедо" на "Торпедо-Лужники". Кроме того в клуб пришел тренер из
"ЦСКА" и привел с собой целую группу игроков из этого клуба, отказавшись от
услуг "коренных" торпедовцев. Это решение спровоцировало сложные конфликты в
самой команде и раскол в среде фанатов. Большая часть фанатов решило, что старый
стадион подчеркивал то, что "Торпедо", это команда неразрывно связаная с
"ЗИЛом", а все изменения - это попытка разорвать эти традиции. В результате
произошел раскол фанатского движения и большая часть фанатов стала поддерживать
недавно созданную команду "Торпедо-ЗИЛ", даже несмотря на то, что эта команда
первое время выступала во втором дивизионе. Они решили, что именно эта команда
является правопреемником знаменитой команды Стрельцова и других великих
торпедовских игроков. А кризис в "Торпедо" не разрешен до сих пор. Руководители
двух клубов никак не могут договориться и в Москве существуют 2 команды
претендующие на то, чтобы называться правопреемниками легендарного клуба.

Хостинг от uCoz